Что такое балансировка? Неотбалансированное колесо - это ударная нагрузка на ступицу и подшипники, на все трущиеся, катящиеся детали. Нарушение баланса колеса происходит вследствие износа резины, деформации диска и шины, соответственно балансировку нужно выполнять при сборке резины на диск и не важно, новая шина или б/у. В отличии от дисбаланса на передних колесах, дисбаланс задних менее заметен. Но он есть, поэтому и задние колеса необходимо балансировать. При балансировке чистое собранное колесо устанавливают на балансировочный станок и центруют с помощью конуса или отверстий для крепления диска к ступице. На стенде задаются параметры колеса (вылет, ширина диска, диаметр), после чего компьютер выдает мастеру где и какой массы груза нужно повесить. Шины "восьмеркой" и "яйцом", а также гнутые диски не балансируются! В зависимости от типа диска используют различные типы грузов. Различают набивные груза для штампованных и литых (кованных) дисков и клеящиеся универсальные груза. На диске должны быть груза с внутренней и внешней стороны. В некоторых шинных центрах применяют «финишную» балансировку. Аппарат «финишной» балансировки предназначен для статической балансировки всего узла, т.е. ступицы вместе с колесом и тормозным диском. Следует заметить, что при этом колесо должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО отбалансировано.
|